Среда, 07.16.2025, 4:30 PM
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт учителя начальных классов Крюковой Светланы Николаевны

         



Наше время
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Русский язык

Контрольная работа по русскому языку
[ Скачать с сервера (35.5 Kb) · Скачать удаленно (35 КБ) ] 10.13.2016, 1:46 AM

Контрольная работа по русскому языку. 4 класс.

                                1 вариант.    Ф.И.________________________

 

1.Расставьте запятые. Подчеркните однородные члены предложения.  Укажите, к какому слову они относятся. Составьте схему предложения.

 

   Заяц перескочил через дорогу подошёл к своей старой норе выбрал местечко повыше раскопал снег лёг задом в новую нору уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами.

_____________________________________________________

 

2. Подчеркните слова, в которых пропущена буква е . Объясните написание.

 

  С…сновый, м…довый, закр…чал, ш…рокий, ож…вает, л…сток, посп…шил, проп…щит, б…рёза.

 

3. Найди имена существительные 3 – го склонения. Докажите правильность выбора.

 

  Ключ, луч, богач, полночь, шалаш, дрожь.

 

4. Выбери пары слов, противоположных по смыслу.

 

 Грубый – нежный, большой – огромный, жадный – злой, весёлый – грустный.

 

5. Найдите в каждой строчке лишнее слово. Объясните признак группировки слов в каждой строке.

 

  а) Восток, весёлый, воздушный, повстречал.

  б) Доиграл, доливал, дорожка, долетел.

  в) Смешать, смешить, смешной, смех.

  г) Клеить, жарить, обидеть, писать.

 

 

 

 

 

6. Подберите к данным существительным прилагательные.

 

  Подстаканник, колокольчик, плащ, день, голос, вода, дом, дуб.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Подберите к данным прилагательным антонимы.

 

       Трусливый - …

       Глупый - …

      Охлаждать - …

      Огромный - …

 

8. Отметьте строки, в которых мягкий знак выполняет разные роли.

 

   а) Колье, кольцо, пустошь, мощь, молчишь.

  б) Тушь, тишь, молчишь, крыльцо, мольберт.

  в) Вещь, каньон, прорубь, бережёшь, беречь.

 

9. Объясните значение фразеологических оборотов.

 

   Витать в облаках. –

   Взять в свои руки. –

   Взять на буксир. –

   Взять на карандаш. –

   Есть голова на плечах. –

 

10. В каких словах пропущена буква д ? Докажите верность выбора.

  

    По…делки, по…мётки, поса…ки, по…бросит, по…руга, о…ставка, о… делка, о… борный, по… бегать, о… благодарить, о…бить, по…твердить, о…бежать, о…быть.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

            Контрольная работа по русскому языку. 4 класс.

                               2 вариант.  Ф.И.___________________________

 

1.Найдите предложение с однородными членами, обозначьте их. Укажите, к какому слову они относятся.

 

   а) Пчела за данью полевой

      Летит из кельи восковой.

   б) Лес стоит под шапкой тёмною, в золотом огне купается.

   в)  Солнце скрылось за горами, и мы отправились домой.

 

2. Укажите строку, во всех словах которой надо вставить букву е . Докажите.

 

   а) Сн…жинка, гор…зонт, в син…м неб… .

   б) Скр…пач, подб…жал, смотр…т.

   в) Появился на алле… , в дремуч…м лесу, сверка…т . 

 

3. Замените слова близким по смыслу именем существительным 2 – го склонения, состоящим из четырёх звуков и букв.

 

    Приятель - …, противник - …, работа - … .

____________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Отметьте правильные утверждения.

 

  а) Синонимы – одинаковые по смыслу слова.

  б) Синонимы – слова с близким значением.

  в) Антонимы – слова с противоположным смыслом.

  г) Антонимы – слова, имеющие много значений.

 

5. К данным именам существительным подберите имена прилагательные.

 

   Шампунь, рояль, тюль, фамилия, пюре, картофель.

____________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Соедините стрелкой пары фразеологизмов – синонимов.

 

    В двух шагах.                            Утереть нос.

    Пускать пыль в глаза.             С глазу на глаз.

    Один на один.                           Рукой подать.

    Заткнуть за пояс.                   Морочить голову.

 

7. Отметьте строку, в каждом слове которой пишется разделительный ъ .

 

    С…ели, сем…я, бел…ё, руж…ё.

    Под…ём, об…единить, с…езд, с…ест.

    В…ёт, об…езд, волч…и, бул…он.

 

8. Отметьте в каждой строке слово, в котором нет непроизносимых согласных. Докажите выбор.

 

     Звёз…ный, неяс…ный, доблес…ный.

    Влас…ный, окрес…ный, опас…ный.

    Вкус…ный, прелес…ный, чес…ный.

 

9. Отметьте неизменяемые имена существительные.

     Озеро, пальто, кофе, море, юноша, шоссе, шимпанзе.

 

10. Отметьте строку, во всех словах которой отсутствует какая – то одна часть слова.

 

         Покупка, стройка, засветил.

        Заход, светлый, прохлада.

        Прекрасный, покраснели, пробел.

Категория: Русский язык | Добавил: snkryukova
Просмотров: 488 | Загрузок: 317 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск