Шаг 1
Подготовительный этап
- определение конкретной цели деятельности, представленной наиболее ярко и увлекательно;
- подготовка оснащения и материалов для урока;
- использование средств мотивации;
- организация рабочего пространства;
- распределение действий и ролей
Шаг 2
Выполнение задания
- объяснение учителем содержания заданий;
- объяснение правил работы в группах;
- предложение свободного выбора своей роли в деятельности;
- обеспечение учителем наблюдения «саморегуляции»;
- организация учителем наблюдения за работой учащихся и соблюдением дисциплины;
Шаг 3
Презентация задания
- выступления и презентация полученных результатов;
- выявление роли каждого обучающегося в совместной деятельности;
- проведение рефлексии каждым участником групповой работы;
- объявить оценки за урок,
поблагодарить каждого за работу.
Рефлекия
- вовлечения детей в содержание обучения;
- возможность сочетать на уроке обучение и воспитание;
- строить человеческие и деловые отношения с детьми.
Эту технологию я применяю на уроках русского языка, например при изучении темы: "Правописание безударных личных окончаний глаголов" в 4 классе. Ребята, работая в группах выстраивают алгоритм правописания безударных личных окончаний глагола. Выполняют задания с проговариванием "шагов" алгоритма.
(Распределить глаголы в два столбика по спряжениям. 1 - я, 3 - я, 5 - я группа выписывают глаголы 1 - го спряжения, 2 - я, 4 - я, 6 - я - 2 - го спряжения). Проверка по группам.
На уроках окружающего мира, при изучении таких тем: "Органы человека", "Охрана окружающего мира".
Технологии: темы "Моделирование детского городка", "Коллаж из осенних листьев", а на уроках ИЗО - газеты поздравления к Дню Победы.
|