Первоклассники входят в зал под видеоклип «Мир, который нужен мне!»
Ведущии:
1.Дорогие ребята! Поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге - «Букварь».
2.Но Букварь познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
1. Хороша сегодня школа
Зал горит огнём
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём
2.Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать
3.Дни летят птицей: весна уж стучится,
А на стенке, в классе, добрый календарь …
Мы при расставании скажем на прощание:
«Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!».
4.За окном весна настала
Лучи солнышка даря
Главный праздник в первом классе
Прощаться с Букварём пора.
5.Нашим куклам, нашим мишкам
Отдохнуть настал черёд
В страну знаний и открытий
Азбука всех нас зовёт.
6.К новым знаньям, к новым книжкам
Мы теперь спешим, друзья.
Здравствуй, праздник, школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
7.Азбуку мы одолели,
Потрудились мы не зря,
Здравствуй, праздник, школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Ведущий: Прошло несколько месяцев, и вы с гордостью можете сказать своим мамам, папам и бабушкам…
Ученики читают с плаката (экрана):
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики!
Ведущий: Сегодня мы говорим «спасибо» нашему Букварю и хотим вам показать, что нам дал Букварь, чему научил.
Кричалка:
- Пусть зовут нас «шестилетки»!
- Пусть не ставят нам отметки!
- Не ведём мы дневники!
- Всё же мы…
Все: Ученики!
- Любим чистый светлый класс!
Все: Это раз!
- Там читаем мы слова!
Все: Это два!
- Ну, а в – третьих,
Лариске
Сам пишу уже записки!
- Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам –
И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Ведущии: Тому, кто много хочет знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звёзды, ивы вдоль реки,
Не обойтись…
Все: Без Букваря!
Ведущий: Сегодня мы проведём необычный урок. Необычный он потому, что к нам в гости пришли герои любимых сказок. Они помогут вам совершить путешествие по страницам «Букваря». Отгадайте, кто первый из них начнёт с вами путешествие?
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка?
(Буратино).
Звучит песня «Буратино», дети все вместе поют 1 – й куплет песни и появляется Буратино.
Буратино: Ребята! Ответьте на вопрос: чему учат в школе?
1.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
2.Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
3.Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
4. Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
5. Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке Алёнку баюкать.
6. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
7. С – с – с – змеиный слышен свист.
8. Ш – ш – ш – шуршит опавший лист.
9. Ж – ж – ж – шмели в саду жужжат.
10. Р – р – р – моторы тарахтят.
11. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
12. Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
Ты и ква, а вместе – тыква.
Со и ва, итак, сова.
13. Соединили мы два слова,
И предложение готово.
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
14. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Звучит песня «Голубой вагон».
Ведущий: Мы продолжаем своё путешествие.
- Станция «Алфавитово».
- Отгадайте, кто нас встречает на станции:
Он дружок зверям и птицам,
Он - живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он – не птица,
Ни тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка
А зовётся… (Чебурашка).
Исполняется песня «Чебурашка», 1 – й куплет(Он был когда – то странной, игрушкой безымянной…)
- Что за дом где все поют?
Верно, буквы в нём живут.
Что за музыка там льётся
Смех звучит, народ смеётся?
2. В доме Азбуки однажды
Собралася вся семья:
Тридцать три сестры и брата –
Буквы все от А до Я.
Исполняется песня про «Азбуку», (Алфавит).
Ведущий: Ребята! Вот мы с вами и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершаем увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сёстры? Про кого это сказано?
33 родных сестрицы –
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся? (Буквы).
Ведущий: Ребята! Давайте поделимся на две команды: команда
1 – А класса и команда 1 – Б класса.
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания.
Итак, в путь! Начинаем путешествие по стране 33 сестриц.
Звучит песня «Голубой вагон».
2. Станция «Стихотворово».
Ведущий: На этой станции нас встречает, угадайте:
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут её просто, ребята, ….
(Мальвина).
- Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
2. Л ногою мяч поддела –
Поиграться захотела.
3. Г узнаем без труда –
Очень горбится всегда.
4. Влез на букву озорник,
Он решил, П – турник.
Ведущий: А теперь отгадайте, о каких буквах говорится в этих стихотворениях и загадках , которые вам прочитает Мальвина:
« Эта буква широка
И похожа на жука.» (Ж)
«В этой букве нет угла,
До того она кругла –
Укатиться бы могла.» (О)
«С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.» (Ф)
«На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра 3.» (З)
Ученик читает стихотворение:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, почти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо ждать. Не надо звать.
А просто взять и прочитать!
Звучит песня «Голубой вагон».
2.Станция «Музыкальная».
Ведущий: От каждой команды приглашаются по 3 человека для игры «Музыкальный стул».
После игры девочки танцуют и ученик 1 – го «А» класса играет на флейте (Климчук Данил).
Звучит песня «Голубой вагон».
- Станция «Кроссвордная».
Ведущий: На этой станции вам предстоит разгадать кроссворд. Команды пусть отвечают по очереди. А кто нас встречает на этой станции?
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком
Очень просто и недлинно
Он зовётся… (Чипполино).
Ведущий: Сейчас вы должны будете угадать какая буква повторяется в словах, а Чипполино выстроит эти буквы и мы сможем прочитать слово, которое получится.
1.С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днём назло недугам
Даже под дождём идём.
2. Утром на траве росою
Эта буква заблестит
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
3.Эту букву паровоз
На своей трубе привёз,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву…
4.Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну, а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет.
5.Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
6.Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита.
Ученики составляют слово: «Дружба» и поют песню «Если с другом вышел в путь»…
Звучит песня «Голубой вагон».
- Станция «Сортировочная».
Ведущий: Встречает нас, ребята, должны угадать. Этот сказочный персонаж никогда ничего не знает… (Незнайка).
Наш следующий конкурс так и называется: «Незнайкины стихи».
1 – ой команде: Тает снег
Течёт ручей
На ветвях полно врачей (грачей).
2 – ой команде: Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами (чайки).
1 – ой команде: Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом).
2 – ой команде: Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном (капель).
Ведущий: А сейчас, ребята, вы должны угадать произведение и его автора.
Инсценирование произведений С. Я. Маршака.
1.Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
2.Надевать он стал пальто –
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши.
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
3.Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого – то
Лет двадцати.
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак ГТО
На груди у него.
Больше не знают
О нём ничего.
4. Первое сентября!
Первое сентября!
Первое сентября –
Первый день
Календаря, -
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень.
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В класс!
5.Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции.
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
6.Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.
Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.
Нам учиться, лодырям,
Что – то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Звучит песня «Голубой вагон».
4.Станция «Загадкино».
Ведущий: А встречает нас отгадайте кто:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
Ну, отгадайте, как звали её?
(Красная Шапочка).
Она приготовила вам загадки про учебные вещи, команды отвечают по очереди.
- Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
( Портфель).
- Чёрный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт –
Там и след кладёт.
(Карандаш).
- Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает.
(Книга).
- Белый камешек растаял
На доске следы оставил.
(Мел).
- Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка).
- Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль).
Ведущии: А сейчас, ребята, вы можете отвечать хором.
Кричалки:
- Должен каждый ученик
В школу брать с собой… (дневник)
2. Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… (тетрадь)
3. Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно, … (карандаш)
- Чтобы вдруг он не пропал,
Приготовим мы … (пенал).
Проводится игра «Кто быстрее соберет портфель».
Звучит песня «Голубой вагон».
- Станция «Шифровальная».
Ведущий: А встречает нас… Угадайте из какой это сказки:
«…Один старик оставил своим трём сыновьям небольшое наследство – мельницу, осла и кота. Братья сразу же поделили отцовское наследство: старший взял себе мельницу, средний осла».
- А что досталось младшему? (кот)
- Какая эта сказка? ( «Кот в сапогах». )
- Кто её написал? (Шарль Перро).
- Так кто нас встречает? (Кот в сапогах ).
Кот в сапогах:
1 –ое задание: Чтобы разгадать эти шифровки надо поставить буквы в правильном порядке.
А О С Н В М Т К О (Космонавт)
Ь И Б И Л У Н Д К (Будильник).
2 – ое задание: На прощанье буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листу. А раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте найдём эти слова.
Звучит музыка, ученики от каждой команды составляют слова.
С Ш С Б Н шуба В С Л О Н снег
О У А Л Ь Н осень К Е П Н С Е весна
А Е Т О С О слон Е А Е О Г П поле…
Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспеченный успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Звучит песня «Прощания с Букварём», на экране презентация фотографий учащихся 1 – го «А» и 1 – го «Б» классов.
|