КВН
«Вода – источник жизни».
В КВН принимают участие две команды с равным количеством игроков. Команды выбирают капитанов, название, девиз. В жюри могут входить учителя биологии, географии, родители учеников, старшеклассники. КВН рассчитан на детей младшего школьного возраста.
Цель – коррекция страха воды и глубины у детей.
Задачи:
- Обобщить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, о том, что вода – источник жизни.
- Препятствовать накоплению страхов и способствовать развитию детей.
- Воспитывать уверенность в себе, взаимовыручку.
Конкурс «Представление команд».
Первая команда – «Рыбаки».
Девиз: «Лучше карась в ведре, чем щука в море!»
Вторая команда – «Рыбки».
Девиз: «Рыбка рыбака видит издалека».
Команды обмениваются приветствиями. Можно исполнить песни морской тематики.
Конкурс «Загадки и вопросы».
Ведущий загадывает загадки командам по очереди. За каждый верный ответ команды получают по 1 баллу.
Загадки.
- Кругом вода, а с питьём беда. (Море.)
- В огне не горит, а в воде не тонет. (Лёд.)
- В новой стене,
В круглом окне,
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено. (Прорубь.)
- Сани бегут, а оглобли стоят. (Река и берега.)
- Посмотрю в окошко: идёт длинный Антошка. (Дождь.)
- Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото.)
- Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
- Дом шумит, хозяева молчат. Пришли люди – хозяев забрали, а дом в окошки ушёл. (Вода, рыба, рыбаки, невод.)
- Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река.)
10.Не вода и не суша – на лодке не уплывёшь и ногами не уйдёшь. (Болото.)
11. Что в решете не унесёшь? (Воду.)
12. День и ночь кричит, а голос не устаёт. (Водопад.)
13. С неба пришёл и в землю ушёл. (Дождь.)
14. Горя не знает, а слёзы проливает. (Туча.)
15. Без чего не умыться и не напиться? (Без воды.)
16. Что в руках не удержать? (Воду.)
17. Без рук, без ног, а бежит. (Река.)
18. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт.
(Волна.)
19. Не огонь, а жжётся. (Лёд.)
20. Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)
Затем ведущий предлагает командам обменяться заранее приготовленными вопросами.
Примерные вопросы:
- Чем опасен водоём весной?
- Самая большая судоходная река в России.
- Почему нельзя купаться в грозу?
- Почему нельзя подплывать близко к судам, яхтам, катерам?
- Где и почему нельзя нырять в воду вниз головой?
- Можно ли купаться при высоких волнах?
- Что надо помнить перед входом в воду?
- Какой лёд можно считать безопасным?
За каждый правильный ответ на вопрос жюри добавляет командам по 1баллу. В завершение конкурса жюри подводит итоги.
Музыкальный конкурс.
Командам предлагается вспомнить и исполнить музыкальные произведения, в которых упоминается вода: кто больше?
Конкурс болельщиков.
Болельщики команды, назвавшие больше пословиц и поговорок по теме игры, приносят ей дополнительный балл.
Примерный перечень пословиц и поговорок:
- Обжегшись на молоке, станешь дуть на воду.
- Пришла беда – разлилась вода: переехать нельзя, а стоять не велят.
- В тихом омуте черти водятся.
- На воду без вёсел не спускайся.
- Знай край, да не падай.
- С огнём не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
- Когда пьёшь воду, помни об источнике.
- Что в воду упало, то пропало.
Конкурс капитанов.
Задание первое – придумать и показать комическую мимическую сценку «Рыбаловы на причале».
Задание второе – конкурс «Спасение утопающего»: капитаны пытаются поймать ртом из тазика с водой яблоко. Кто сделает это быстрее – получает дополнительный балл. Жюри подводят итоги конкурса.
Конкурс рисунков.
Команды получают ватман, краски, воду и тряпочки.
Задание – в течение 10 минут нарисовать коллективный рисунок на тему: «Что спрятано на дне океана?», используя нетрадиционную технику рисования подушечкой пальца. Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе.
Конкурс «Я – поэт».
Задание командам – в течение 5 минут сочинить небольшое стихотворение, используя предложенные рифмы.
Рифмы первой команде:
…………………цапля
…………………капля
…………………горе
…………………море
Рифмы второй команде:
…………………птичка
…………………водичка
…………………кучка
…………………тучка
Жюри оценивают конкурс по пятибалльной системе.
Конкурс «Вода – источник жизни».
Командам предлагается по очереди называть, для чего нужна вода. Команда, давшая больше правильных вариантов, получает 1 балл.
Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс «Я – актёр».
Каждая команда должна разыграть сценку из всем известной сказки или кинофильма (о русалочке, пиратах, сокровищах, капитанах). На подготовку отводится 10 минут.
Жюри оценивают конкурс по пятибалльной системе.
Пока команды готовятся, среди болельщиков проводится конкурс на самый оригинальный танец под песню «Морячка» из репертуара О. Газманова. Победивший болельщик приносит команде дополнительный балл.
Жюри подводит итоги всей игры, награждает команду – победительницу. Проигравшей команде вручается символический спасательный круг и утешительный приз.
Провела КВН «Вода – источник жизни» в 1 – «А» классе,
учитель начальных классов Крюкова С. Н.
|